1. … функция портфолио позволяет дать оценку своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда
* диагностическая
* воспитательная
* контролирующая и оценивающая *
2. … функция портфолио позволяет осознать в себе ученика, человека, осознать свои ценностные ориентации
* диагностическая
* воспитательная
* контролирующая и оценивающая
3. … элементы исследовательской деятельности включают в себя: выдвижение идеи; проблематизацию; целеполагание и формулирование задачи; выдвижение гипотезы; постановку вопроса; формулировку предположения; обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности; планирование своей деятельности; самоанализ и рефлексию
* Мыследеятельностные
* Презентационные
* Коммуникативные
* Поисковые
* Информационные
4. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности – все это относится к … результатам
* личностным
* предметным
* метапредметным
5. Администрация школы, определив цели, принципы внеурочной деятельности, отразив их в основной образовательной программе, а также проанализировав ресурсное обеспечение, выбрала для реализации модель, основанную на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Определите, к какому виду относится данная модель.
* к внутришкольной модели
* к внешней модели
* к смешанной модели
6. Аспект представления понятия «педагогическая технология», который представляет ее как часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы, – это … аспект
* научный
* процессуально-описательный
* процессуально-действенный
7. Блок знаний, входящий в социокультурную компетенцию, знания социокультурного, историко-культурного, этнокультурного фона и умения использовать их для достижения взаимопонимания с собеседником – это … знания
* лингвострановедческие
* социально-психологические
* культурологические
8. В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения выделяются такие модели, как …
* внутришкольная
* внутригрупповая
* внешняя
* внутренняя
* конструктивная
* смешанная
9. В методико-педагогической литературе 1960–1990 гг. использовалось понятие «…»
* внеклассная работа
* внеурочная деятельность
* внеучебная деятельность
10. В общеобразовательной школе была создана театральная студия. Ее задачами выступали раскрытие творческих способностей учеников, расширение лексического запаса, формирование их нравственно-эстетического потенциала. Участие в творческом процессе дало ученикам возможность представить себя в различных образах, что благотворно сказалось на воспитании как трудных, так и одаренных детей. На развитие какой компетенции школьников было направлено создание студии, если она является эффективным средством адаптации ребенка к культуре страны.
* На развитие социокультурной компетенции школьников
* На развитие профессиональной компетенции школьников
* На развитие общеобразовательной компетенции школьников
11. В процессе внеурочной деятельности педагог на своих занятиях воспитывает у обучающихся высокие моральные качества, трудолюбие, долг и ответственность, целеустремленность и предприимчивость, деловитость и честность. Определите, задачу какого вида воспитания он реализует.
* задачу духовно-нравственного воспитания
* задачу эстетического воспитания
* задачу трудового воспитания
12. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются …
* гуманно-личностные технологии
* дидактоцентрические технологии
* технологии сотрудничества
* авторитарные технологии
* технологии свободного воспитания
13. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) внеурочная деятельность занимает прочное официальное место в образовательном процессе, в основной образовательной программе. В связи с этим в школе был проведен педсовет, решением которого было определено включение внеурочной деятельности в образовательную часть работы учреждения. Опираясь на ФГОС общего образования, определили общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования: Какое общее количество часов внеурочной деятельности было определено на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования?
* До 700 часов, до 1750 часов и до 1350 часов соответственно.
* До 700 часов, до 1350 часов и до 1750часов соответственно.
* До 1350 часов, до 1750 часов и до 700 часов соответственно.
14. В числе видов внеурочной деятельности – …
* общекультурная (художественно-эстетическая) деятельность
* общеинтеллектуальная (познавательная) деятельность
* социальная деятельность
* игровая деятельность
* духовно-нравственная деятельность
* спортивно-оздоровительная деятельность
* проблемно-ценностное общение
* досугово-развлекательная деятельность
* социальное творчество
* трудовая деятельность
* туристско-краеведческая деятельность
15. В числе ориентиров в организации внеурочной деятельности в школе – …
* количество реализуемых образовательных программ, разработанных педагогами школы
* финансирование со стороны учреждений дополнительного образования
* запросы родителей или законных представителей обучающихся
* приоритетные направления деятельности школы
* интересы и склонности педагогов
* рекомендации психолога
16. В эстетическом воспитании школьников различные виды искусства взаимодействуют между собой, комплексно воздействуют на ребенка. Данная ситуация является демонстрацией принципа организации системы эстетического воспитания. О каком принципе идет речь?
* Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования
* Комплексный подход ко всему делу воспитания
* Принцип органической связи всей художественно-эстетической деятельности детей с жизнью
* Принцип сочетания классных, внеклассных, внешкольных занятий, различных форм воздействия искусством через средства массовой информации
* Принцип единства художественного и общего психического развития детей
* Принцип художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей
17. Взаимодействия на основе … включают в себя попытки отстранения, опережения или подавления соперника, стремящегося к идентичным целям
18. Взаимосвязанные действия индивидов, направленные на достижение общих целей, с обоюдной выгодой для взаимодействующих сторон, – это …
19. Вид задач программы внеурочной деятельности (по классификации С.В. Тетерского), к которому относится развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность, – …
* познавательный
* развивающий
* мотивационный
* социально-педагогический
* обучающий
* эстетический
* оздоровительный
20. Внеурочная деятельность – это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, которая отличается от …
* урочной системы обучения
* лекционно-семинарской системы обучения
* системы домашнего обучения
* интернет-обучения
21. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения – это …
* духовность
* моральный дух
* нравственность
22. Возможность включить в процесс обсуждения программ и планов внеурочной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), социальных партнёров, выпускников, а также педагогов системы дополнительного образования относится к… внеурочной деятельности
* проблемам организации
* благоприятным условиям организации
* неблагоприятным условиям организации
23. Для 7 класса была составлена программа внеурочной деятельности, целью которой являлось привитие способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению. Педагог выделила следующие задачи: 1 Формировать у учащихся целостное представление о нормах поведения 2 Познакомить учащихся с основными нормами поведения в обществе 3 Показать позитивные и негативные стороны поведенческих реакций человека в обществе Определите, на какой вид воспитания была направлена программа?
* духовно-нравственное воспитание
* трудовое воспитание
* физическое воспитание
* умственное воспитание
24. Достижение обучающимися … результатов определяет специфику внеурочной деятельности
* личностных
* предметных
* метапредметных
25. Если понятие «методика» выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая … предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях
26. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к определенным положительным результатам, в частности, …
* придает занятию эмоциональную окрашенность
* делает материал научным
* облегчает процесс усвоения материала
* структурирует материал
* возбуждает живой интерес к предмету познания
* расширяет общий кругозор
27. Исследовательская культура школьника включает …
* мыслительные умения и навыки
* эстетический вкус и потребности
* умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации
* умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи
* умение понимать прекрасное
* специальные исследовательские умения и навыки
28. К игровым (досуговым) формам внеурочной деятельности относят …
* конкурсы
* консультации
* КВН
* организацию дежурства на переменах и в школьной столовой
* соревнования
* помощь школьному библиотекарю
29. К трудовым формам внеурочной деятельности относят …
* работу на пришкольном участке
* собрания
* работу по оформлению и уборке кабинета
* коллективные творческие дела (КТД)
* организацию дежурства на переменах и в школьной столовой
* помощь школьному библиотекарю
* трудовые десанты
30. Когда художественно-эстетическая деятельность школьников обеспечивает интенсивное развитие их воображения, эмоциональной сферы, образной и логической памяти, речи, мышления – данная ситуация является демонстрацией такого принципа организации системы эстетического воспитания, как …
* всеобщность эстетического воспитания и художественного образования
* комплексный подход ко всему делу воспитания
* принцип органической связи всей художественно-эстетической деятельности детей с жизнью
* принцип сочетания классных, внеклассных, внешкольных занятий, различных форм
* воздействия искусством через средства массовой информации
* принцип единства художественного и общего психического развития детей
31. Малочисленность коллектива благоприятна для …
* развития школьного и детского самоуправления
* установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися
* стимулирования активности учащихся и учителей
* выбора форм внеурочной деятельности
* организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших
* расширения круга общения детей
* организации аналитической и рефлексивной деятельности каждого ребёнка
* развития способности быстро ориентироваться в новой обстановке
32. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте развиваются в определенных направлениях, в частности …
* в классе между детьми (сверстниками)
* на улице между ребенком и обществом
* в классе между учителем (взрослым) и младшим школьником
* в семье между ребенком и родителями
* в магазине между ребенком и финансовыми средствами
33. Модель внеурочной деятельности, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения, – это …
* модель дополнительного образования
* модель «школы полного дня»
* оптимизационная модель
* инновационно-образовательная модель
34. Модель, в рамках которой проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности, – это …
* модель дополнительного образования
* модель «школы полного дня»
* оптимизационная модель
* инновационно-образовательная модель
35. Названия отдельных направлений внеурочной деятельности совпадают с названиями ее видов, – в частности, это верно для такого направления, как …
* общекультурная (художественно-эстетическая) деятельность
* общеинтеллектуальная (познавательная) деятельность
* социальная деятельность
* игровая деятельность
* духовно-нравственная деятельность
* спортивно-оздоровительная деятельность
* проблемно-ценностное общение
* досугово-развлекательная деятельность
* социальное творчество
* трудовая деятельность
36. Направление социального воспитания по определенному социальному идеалу, модели, формирование соответствующего социального типа личности – это …
* официально обусловленное (государственно обусловленное), нормативное воспитание социально обусловленное (особенное) воспитание
* специальное (специфическое) социальное воспитание
* социально контролируемая социализация, осуществляемая в специально созданных воспитательных организациях
* направленное (осознанное) социальное самосовершенствование (самовоспитание) человека
37. Направление социального воспитания, которое определяется социальным статусом и предназначением организации и направлено на формирование у воспитанника того менталитета личности, который наполняет ее социальным своеобразием и позволяет качественно решать профессионально важные социальные задачи, – это …
* официально обусловленное (государственно обусловленное), нормативное воспитание
* социально обусловленное (особенное) воспитание
* специальное (специфическое) социальное воспитание
* социально контролируемая социализация, осуществляемая в специально созданных воспитательных организациях
* направленное (осознанное) социальное самосовершенствование (самовоспитание) человека
38. Образовательная программа патриотического воспитания является примером такого типа программ внеурочной деятельности, как …
* комплексные образовательные программы
* тематические образовательные программы
* образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня
* образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
* индивидуальные образовательные программы
39. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) относятся к … результатам
* личностным
* предметным
* метапредметным
40. Основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей, – это педагогический …
41. Педагог на внеурочных занятиях использует технологии, в которых задает игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. При организации игры включает в нее как команду в целом, так и каждого игрока лично. Предоставляет возможность действия каждому ученику. Результат игры всегда различен и зависит от усилий играющих; но существует риск неудачи. Игровые задания подбираются так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. Что обеспечивает такое построение внеурочной деятельности?
* Такое построение внеурочной деятельности обеспечивает привлекательность игр.
* Такое построение внеурочной деятельности обеспечивает доступность игр.
* Такое построение внеурочной деятельности обеспечивает вариативность игр.
42. Педагогическое условие организации трудового воспитания, при котором учащихся должны находить практическое применение знания и умения, полученные в учебном процессе, – это …
* подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам
* сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника
* доступность и посильность трудовой деятельности
* разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся
* сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности
43. Педагогом была организована внеурочная деятельность обучающихся в форме добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Какая форма внеурочной деятельности была использована педагогом?
* экскурсии
* клуб
* театр
* библиотечные вечера
* заочное путешествие
* кружок
* секция
* студия
44. Перед педагогом стала задача организовать социальное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности. После выполнения некоторых действий он стал искать оптимальный пути воспитания. Педагог учел воспитательные задачи, которые определены на очередной период работы. На основе этих задач он определил содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить обучающихся; составил набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учетом принципов организации воспитательного процесса; организовал поиск форм работы на основе коллективного целеполагания; обеспечил непротиворечивость содержания и форм воспитательного процесса. Определите, какой следующий этап организации социального воспитания в процессе внеурочной деятельности будет осуществлен педагогом?
* анализ состояния вопроса
* постановка частной, конкретной цели
* планирование подготовки и проведения какого-либо мероприятия
* разработка и отбор оптимального содержания, форм и методов предстоящей деятельности
* обеспечение условий предстоящей работы
* подбор и оптимальное распределение исполнителей
* постановка задачи перед исполнителями, инструктаж исполнителей
45. Перед учителем общеобразовательной школы стоит задача сформировать целостную образовательную среду, соединяющей потенциал образовательного учреждения, семьи и различных институтов общества. Эта работа нуждается в учебно-методической поддержке. Учитель уже провел анализ, обобщение и популяризацию новых форм связей школы с организациями и общественными институтами. Что еще необходимо сделать педагогу в рамках учебно-методической поддержки?
* Провести анализ и освещение зарубежного опыта включения внешкольных структур в образовательный процесс в школе с особым вниманием к результатам работы по крупным международным программам.
* Обновить методики подготовки и проведения предметных игр и конкурсов: различные виды олимпиад, игровых конкурсов, предметных соревновательных турниров и т. п.
* Составить пакет типовых документов, регулирующих содержание и организационные формы взаимодействия школы с организациями и общественными институтами вне круга образовательных учреждений.
* Составить комплекты тренировочных материалов для самопроверки достигнутого уровня выполнения программных требований, готовности к продолжению образования.
46. При проведении математической викторины учителю необходимо подготовить много теоретического материала, в том числе …
* подготовить исторические справки
* отследить материал, который будут подбирать обучающиеся
* правильно организовать поиск и отбор материала обучающимися
* разработать научную концепцию
47. При разработке программы внеурочной деятельности для младших подростков учитель опирался на примерную программу, проведя предварительное анкетирование детей и их родителей на предмет имеющихся интересов. В программе педагог описал содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Программа предполагала организацию спортивно-оздоровительного вида внеурочной деятельности школьников и соответствовала структуре. В программе было указано количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не превышало 50 % от общего количества занятий. Реализация программы была рассчитана на свободное объединение младших подростков. Разработанную программу утвердил педагогический совет школы. Определите, были ли нарушены какие-либо правила разработки программы внеурочной деятельности? Если да, укажите какие.
* Программа организации внеурочной деятельности школьников должна быть разработана образовательным учреждением самостоятельно.
* Программа организации внеурочной деятельности должна быть рассчитана на школьников с 1 по 11 класс.
* В содержании программы организации внеурочной деятельности нужно руководствоваться педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы и потребности учащихся и их родителей.
* Из описания содержания программы организации внеурочной деятельности должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.
* В программе организации внеурочной деятельности должно указываться количество часов аудиторных и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий.
* Количество часов аудиторных занятий, указанных в программе организации внеурочной деятельности, не должно превышать 60 % от общего количества занятий.
* Программа организации внеурочной деятельности должна реализовываться только в отдельно взятом классе.
* Программу организации внеурочной деятельности необязательно утверждать решением педагогического совета образовательного учреждения.
* Правила не были нарушены.
48. При разработке рабочей программы внеурочной деятельности в разделе, раскрывающем комплексное учебно-методическое (методическое) обеспечение, учителю нужно заполнить пункты: 1 информационное обеспечение; 2 алгоритмы деятельности; 3 контрольно-измерительные материалы. Определите, каким образом нужно соотнести педагогу перечисленные материалы с компонентами УМК.
* Информационное обеспечение: сборники контрольных заданий, методики контроля, тестовые задания, анкеты и др. Алгоритмы деятельности: инструкционные карты, лабораторно-практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные материалы. Контрольно-измерительные материалы: учебники, учебные пособия, учебно-методические (методические) рекомендации к курсу, рабочие тетради, справочники, словари, кино- и видеофрагменты.
* Информационное обеспечение: учебники, учебные пособия, учебно-методические (методические) рекомендации к курсу, рабочие тетради, справочники, словари, кино- и видеофрагменты. Алгоритмы деятельности: инструкционные карты, лабораторно-практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные материалы. Контрольно-измерительные материалы: сборники контрольных заданий, методики контроля, тестовые задания, анкеты и др.
* Информационное обеспечение: инструкционные карты, лабораторно-практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные материалы. Алгоритмы деятельности: учебники, учебные пособия, учебно-методические (методические) рекомендации к курсу, рабочие тетради, справочники, словари, кино- и видеофрагменты. Контрольно-измерительные материалы: сборники контрольных заданий, методики контроля, тестовые задания, анкеты и др.
49. Применение цифровых технологий в процессе творчества отражает такую позицию учебно-методического обеспечения внеурочной деятельности, как …
* связь с основной урочной деятельностью
* формирование целостной образовательной среды, соединяющей потенциал образовательного учреждения, семьи и различных институтов общества
* развитие информационной среды
* система подготовки учителей к использованию различных форм внеурочной деятельности
50. Принцип организации досуга детей и подростков, который предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений, поддержание норм и традиций при переходе детей из одной возрастной группы в другую, из одного воспитательного учреждения в другое, – это принцип …
* всеобщности и доступности
* самодеятельности
* индивидуального подхода
* систематичности и целенаправленности в организации детского досуга
* преемственности в организации досуга
* занимательности в организации досуга
51. Принцип организации досуга детей и подростков, который предполагает целесообразное осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества, – это принцип …
* всеобщности и доступности
* самодеятельности
* индивидуального подхода
* систематичности и целенаправленности в организации детского досуга
* преемственности в организации досуга
* занимательности в организации досуга
52. Принцип организации социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности, определяющий соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора, – это принцип …
* нравственного примера педагога
* социально-педагогического партнерства
* индивидуально-личностного развития
* интегративности программ духовно-нравственного воспитания
* социальной востребованности воспитания
53. Программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся являются примерами такого типа программ внеурочной деятельности, как …
* комплексные образовательные программы
* тематические образовательные программы
* образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня
* образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
* индивидуальные образовательные программы
54. Работа по крупным международным программам «Город как школа», «Коммунальное обучение», «Школа-музей», «Продуктивное обучение», «Кенгуру без границ», «Твоя карьера» и др. относится к такой позиции учебно-методической поддержки внеурочной деятельности, как …
* анализ, обобщение и популяризация новых форм связей школы с организациями и общественными институтами
* анализ и освещение зарубежного опыта включения внешкольных структур в образовательный процесс в школе
* составление пакета типовых документов, регулирующих содержание и организационные формы
* взаимодействия школы с организациями и общественными институтами вне круга образовательных учреждений
55. риск неуспеваемости и девиантного поведения подростков относится к …
* кадровым рискам
* контингент-рискам
* процессуальным (учебно-методическим) рискам
* имидживым рискам