СИНЕРГИЯ. НОВЫЕ ответы (теория+задачи) на ГОС (ГИА) 2025-2026 Юриспруденция Уголовно-правовой профиль 40.03.01

Чтобы купить решение ЖМИ
СИНЕРГИЯ. ВСЕ новые ответы (теория 75 + задачи 30) на ГОСы ( ГИА ) 2025-2026 Юриспруденция Уголовно-правовой профиль 40.03.01 . МОСАП/ СИНЕРГИЯ.
  1. В файлах собраны все ответы на обновленные вопросы к ГОСам 25-26 года по уголовному профилю.


Вопросы по теории государства и права и конституционному праву:
  1. Теория государства и права: понятие, предмет, функции и методология.
  2. Понятие и сущность государства.
  3. Форма государственного правления: понятие и виды. Особенности формы государственного правления в России.
  4. Форма государственного устройства: понятие и виды. Особенности формы государственного устройства в России.
  5. Политический (государственный) режим: понятие и виды. Особенности политического (государственного) режима в России.
  6. Механизм и аппарат государства – соотношение понятий. Органы современного Российского государства: понятие и виды.
  7. Понятие, сущность и социальное назначение права. Основные концепции правопонимания.
  8. Формы (источники) права: понятие и виды. Нормативный правовой акт: понятие и виды.
  9. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды.
  10. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
  11. Понятие и структурные элементы системы права.
  12. Правосознание: понятие, структура, виды и уровни. Деформация правосознания: понятие и виды.
  13. Правотворчество: понятие, виды, принципы и стадии.
  14. Норма права: понятие и структура. Классификация норм права.
  15. Правоотношение: понятие, структура и виды. Юридические факты: понятие и виды.
  16. Реализация права: понятие и формы. Применение норм права: понятие и стадии.
  17. Понятие, способы и виды толкования норм права.
  18. Правомерное поведение: понятие и виды.
  19. Правонарушение: понятие и виды. Состав правонарушения.
  20. Юридическая ответственность: понятие и виды. Основания освобождения от юридической ответственности.
  21. Законность и правопорядок: понятие, структура и гарантии.
  22. Гражданское общество: понятие, структура, проблемы формирования в современный России.
  23. Основные правовые семьи современности.
  24. Понятие и сущность конституции. Конституция Российской Федерации: структура и функции. Основы конституционного строя России.
  25. Конституционные права и свободы: понятие и классификация.
  26. Понятие и принципы федеративного устройства России. Конституционный статус субъектов Российской Федерации.
  27. Президент Российской Федерации: функции, гарантии, полномочия.
  28. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации: общая характеристика. Основания и порядок роспуска Государственной Думы.
  29. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав и компетенция.
  30. Судебная власть в России: понятие и функции. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, состав, структура и компетенция.
Вопросы по профилю подготовки: Уголовно-правовой:
  1. Понятие, признаки и категории преступления. Отличие преступления от иных видов правонарушений.
  2. Раскройте понятие оконченного преступления. Определите момент окончания преступления в материальных, формальных и усеченных составах преступлений.
  3. Назначение наказания за неоконченное преступление. Добровольный отказ от преступления.
  4. Охарактеризуйте формы и виды соучастия в преступлении. Эксцесс исполнителя.
  5. Общие начала назначения наказания. Смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.
  6. Охарактеризуйте неосторожность и ее виды. Раскройте влияние данной формы вины на определение вида исправительного учреждения.
  7. Лишение свободы на определенный срок. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения.
  8. Охарактеризуйте крайнюю необходимость и условия ее правомерности. Раскройте отличие крайней необходимости от необходимой обороны.
  9. Охарактеризуйте условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, роль исправительных учреждений в применении данного института.
  10. Охарактеризуйте условное осуждение, порядок его отмены.
  11. Охарактеризуйте отсрочку отбывания наказания беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Охарактеризуйте отсрочку отбывания наказания больным наркоманией.
  12. Охарактеризуйте амнистию и помилование: порядок применения и последствия.
  13. Охарактеризуйте конфискацию имущества.
  14. Раскройте понятие и виды рецидива преступлений. Охарактеризуйте пенитенциарный рецидив как разновидность рецидива преступлений.
  15. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  16. Охарактеризуйте умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  17. Охарактеризуйте похищение человека (ст. 126 УК РФ). Состав и виды этого преступления. Раскройте отличие от незаконного лишения свободы.
  18. Охарактеризуйте насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ). Состав и виды этого преступления. Отличие от изнасилования.
  19. Охарактеризуйте невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  20. Охарактеризуйте понятие, признаки, виды и формы хищения.
  21. Охарактеризуйте грабеж (ст. 161 УК РФ). Состав и виды этого преступления. Отличие от разбоя.
  22. Охарактеризуйте незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  23. Охарактеризуйте приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  24. Охарактеризуйте захват заложника (ст. 206 УК РФ). Состав и виды этого преступления. Отличие от похищения человека и незаконного лишения свободы.
  25. Охарактеризуйте хулиганство (ст. 213 УК РФ). Состав и виды этого преступления. Отличие от вандализма.
  26. Охарактеризуйте незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов (ст. 222 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  27. Охарактеризуйте незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228, 228.1 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  28. Охарактеризуйте нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  29. Охарактеризуйте злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  30. Охарактеризуйте дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Состав и виды этого преступления.
  31. Охарактеризуйте актуальные вопросы содействия граждан органам, осуществляющим ОРД.
  32. Охарактеризуйте порядок защиты прав и законных интересов личности при проведении ОРД.
  33. Какие ОРМ применяются при проведении ОРД.
  34. Как осуществляется розыск лиц без вести пропавших и установление личности граждан по неопознанным трупам подразделениями уголовного розыска.
  35. Охарактеризуйте криминальную среду как объект оперативно-розыскного воздействия.
  36. Охарактеризуйте правовой статус осужденного.
  37. Охарактеризуйте органы государственной власти, исполняющие уголовные наказания.
  38. Охарактеризуйте основные положения исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
  39. Охарактеризуйте порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.
  40. Охарактеризуйте порядок исполнения наказания в виде обязательных работ.
  41. Охарактеризуйте порядок исполнения наказания в виде штрафа.
  42. Охарактеризуйте порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  43. Охарактеризуйте особенности исполнения наказания в виде исправительных работ.
  44. Охарактеризуйте основания и порядок освобождения от отбывания наказания.
  45. Охарактеризуйте порядок исполнения наказания в виде смертной казни.

Перечень практико-ориентированных заданий к государственному экзамену
Задание № 1
Стахов, исполняя преступный умысел, встретил в аэропорту знакомого Романовича, выезжающего в этот день из России в Израиль на постоянное место жительства. При совместном употреблении спиртных напитков Стахов, незаметно для последнего, всыпал ему в бокал медленно действующий яд. Смерть Романовича наступила в самолете над территорией Турции.
Вопросы:
  1. По законам какого государства подлежит ответственности Стахов?
  2. Квалифицируйте состав преступления?
  3. Изменится ли состав преступления, если Стахов выживет?
Задание № 2
Бердников, находясь в торговом зале магазина, взял тайно футболку, стоимостью 700 рублей, и один тюбик крема для обуви, по цене 150 рублей. Не заплатив за их стоимость, вышел из торгового зала магазина. Однако при выходе из магазина был задержан охранником.
Вопросы:
  1. Имеется ли в действиях Бердникова признаки преступления?
  2. Определите момент окончания деяния?
  3. Изменится ли состав правонарушения, если Бердников вырвется и убежит от охранника?
Задание № 3
Ивлев зашёл в обменный пункт валюты и, угрожая пистолетом, потребовал от кассира Валигиной передать ему находящиеся в кассе деньги. Последняя, опасаясь за свою жизнь и не имея возможности обратиться за помощью, отдала преступнику всю имеющуюся наличность.
Подлежит ли Валигина уголовной ответственности.
Вопросы:
  1. Подлежит ли Валигина уголовной ответственности?
  2. Квалифицируйте состав преступления совершаемого Ивлевым?
  3. Изменится ли состав преступления, если пистолет у Ивлева игрушечный?
Задание № 4
Гришин и Семенов встретили в парке слабоумную Матвееву. Семенов предложил Матвеевой вступить в половые отношения вместе с Гришиным. Матвеева не препятствовала этому. Матвеева помогла Семенову раздеться и разделась сама. После этого Гришин совершил половой акт с Семеновым, а потом с Матвеевой. Гришин и Семенов знали, что Матвеева страдает слабоумием и является несовершеннолетней.
По заключению судебно-психиатрической экспертизы Матвеева не может отдавать отчет своим действиям и руководить ими.
Вопросы:
  1. Признаки какого преступления содержаться в действиях Гришина и Семенова?
  2. Какие могут быть последствия совершения полового акта с Матвеевой как с лицом, которое не может отдавать отчет своим действиям и руководить ими?
  3. Какое значение имеет возраст Матвеевой в рамках условий задачи?
Задание № 5
Харитонова, узнав о том, что ее 15-летний сын систематически вступал в половые отношения с 25-летней Павловой, и считая, что последняя в этом виновата, направила заявление в ОВД с требованием привлечь эту женщину к уголовной ответственности. В ходе разбирательства по делу Харитоновой, ее сын заявил, что собирается жениться на Павловой после достижения им 18 лет.
Вопросы:
  1. Возможно ли заключение брака между 15-летним сыном Харитоновой и 25-летней Павловой?
  2. К ответственности по какой статье Уголовного кодекса подлежит привлечению гражданка Павлова в случае ее виновности?
  3. Дайте характеристику необходимым действиям ОВД по рассмотрению заявления Харитоновой.
Задание № 6
Совладелец одного из коммерческих магазинов Зинченко пригласил к себе в кабинет продавца Соколова и сообщив вначале, что штат продавцов в ближайшее время возможно будет сокращаться, предложил последнему стать гомосексуальным партнером. Соколов согласился и они непосредственно в кабинете совершили половой акт.
Вопросы:
  1. Дайте характеристику субъекта и субъективной стороны преступления, предусмотренного статьей 132 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  2. Совершил ли Зинченко уголовно наказуемое деяние?
  3. Какие действия Соколов может предпринять для защиты своих прав?
Задание № 7
Бычкова обратилась к начальнику исправительной колонии Терехову с просьбой «посодействовать» условно-досрочному освобождению ее сына. Терехов согласился направить ходатайство об условно-досрочном освобождении в суд при условии, что Бычкова заплатит ему 100 тысяч рублей. Однако такой суммы у Бычковой не оказалось, и она заплатила сначала 30 тысяч рублей, спустя две недели – еще 30 тысяч, а через месяц после сговора с Тереховым передала ему остаток требуемой суммы - 40 тысяч рублей.
Являются ли деяния Бычковой и Терехова единым сложным преступлением или совокупностью преступлений.
Вопросы:
  1. Являются ли деяния Бычковой и Терехова единым сложным преступлением или совокупностью преступлений.
  2. По какой статье Уголовного кодекса подлежат привлечению к уголовной ответственности Бычкова и Терехов?
  3. Как изменится состав преступления, если Терехов не направит ходатайство на УДО в суд?
Задание № 8
Семенов был осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно. В течение испытательного срока он совершил преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 264 УК РФ.
Вопросы:
  1. Содержатся ли в деяниях Семенова признаки рецидива?
  2. Определите вид исправительного учреждения в которое будет направлен Семенов?
  3. Какие виды дополнительного наказания могут быть применены к Семенову?
Задание № 9
Солнцева работала секретарем в НИИ. Получая корреспонденцию, адресованную сотрудникам, она неоднократно вскрывала и читала письма на имя заместителя директора института Боброва и передавала их содержание в искаженном виде другим сотрудникам, что привело к распространению по институту слухов и клеветнических измышлений, источник которых скоро стал известен самому Боброву.
Вопросы:
  1. На какие объекты посягают действия Солнцевой?
  2. Какие меры ответственности должны быть применены к Солнцевой?
  3. Каким органом должно быть принято решение о привлечении к ответственности Солнцевой?
Задание № 10
Лосев договорился с Тонобаевым о приобретении 10 граммов наркотического средства – героин для дальнейшего распространения. Как выяснилось, Тонобаев обманул покупателя, продав ему вместо героина смесь мела и стирального порошка.
Вопросы:
  1. Содержится ли в деяниях Лосева состав оконченного преступления?
  2. Усматривается ли в действиях Тонобаева состав преступления?
  3. Какое повлияет на квалификацию действий Лосева и Тонобаева тот факт, если произойдет покупка героина?
Задание № 11
Махмудов, узнав, что его жена изменила ему с Агаевым, решил отомстить ему. С этой целью Махмудов на законном основании приобрел газовый пистолет, переделав его под стрельбу боевыми патронами. Выследив Агаева и приблизившись к нему на расстоянии около 20 метров, Махмудов прицелился и нажал на спусковой крючок, но при выстреле ствол пистолета разорвался и Агаев остался невредимым.
Вопросы:
  1. Дайте уголовно-правовую оценку деяниям Махмудова?
  2. На какие общественные отношения посягают действия Махиудова?
  3. Как изменится состав преступления, если после выстрела Махмудова, Агаев умрет от инфаркта?
Задание № 12
Нефедов решил совершить кражу из гаража и начал делать подкоп, но обнаружил, что по периметру гаража в землю вбиты железные трубы, делающие подкоп невозможным. Нефедов бросил начатый подкоп и пошел от гаража, но был задержан охранником гаражного кооператива.
Вопросы:
  1. Содержит ли поведение Нефедова признаки добровольного отказа от совершения преступления.
  2. Изменится ли квалификация, если Нефедов прекратит свои действия и убежит, услышав шаги охранника?
  3. Какое значение для квалификации деяния Нефедова имеет тот факт, что в гараже хранится автомобиль стоимостью 3.000.000 рублей?
Задание № 13
Группа граждан, исповедующих католичество, в один из православных праздников приблизилась к православному храму. Котов и Пирогов останавливали идущих к храму людей, пытались задержать их, а Иванов и Володин раздавали брошюры католического содержания. Котов, Пирогов, Иванов и Володин проникли в храм и пытались громкими криками и песнями сорвать службу. После замечаний присутствующих в церкви людей Котов, Пирогов, Иванов и Володин покинули храм.
Вопросы:
  1. Дайте характеристику элементам состава противоправного деяния Котова, Пирогова, Иванова и Володина.
  2. Как изменится юридическая оценка содеянного, если выяснится, что Котов и Пирогов не только пели во время службы, но и пытались погасить свечи, нанесли удар палкой по иконостасу, набросились на священника и разорвали на нем одежду, разбили окно?
  3. Являются ли действия Котова, Пирогова, Иванова и Володина оскорбляющими чувства присутствующих в церкви православных верующих?
Задание № 14
Группа диверсантов во главе с Басаевым проникла в город Буденовск. Захватив около тысячи заложников, что сопровождалось убийством некоторых из них, они потребовали прекращения военных действий в Чечне и немедленного проведения переговоров между руководством России и Чечни.
Вопросы:
  1. Признаки каких составов преступлений содержатся в действиях виновных диверсантов во главе с Басаевым?
  2. Дайте уголовно-правовую характеристику понятию «банда» в рамках задачи.
  3. Дайте уголовно-правовую характеристику понятия «диверсант» в рамках задачи.
Задание № 15
Гребенкин во время ссоры нанес своему брату удар ножом в живот, причинив проникающее ранение. Внезапно осознав, что он совершил, он бросил нож, попытался перевязать рану, вызвал «Скорую помощь». Благодаря своевременной операции жизнь брата удалось спасти.
Вопросы:
  1. Содержатся ли в действиях Гребенкина признаки добровольного отказа?
  2. Если да, то будет ли Гребенкин нести уголовную ответственность за какое-либо преступление?
Какое правовое значение имеют действия Гребенкина после совершенного деяния? Задание № 16
Журналистка Луткова опубликовала в местной газете компрометирующую информацию о личной жизни главы администрации района Федулова. При этом она указала в статье, что публикуемая тема не закрыта и в следующих номерах будет ее продолжение. Федулов в письме на имя главного редактора сообщил, что он обратится в прокуратуру с заявлением о нарушении частной жизни лица, а самой журналистке будет «плохо», если она не прекратит его «очернять».
Вопросы:
  1. Квалифицируйте деяния Лутковой и Федулова?
  2. На какие общественные отношения посягают действия Лутковой и Федулова?
  3. Будут ли привлечены Луткова и Федулов к каким либо видам юридической ответственности?
Задание № 17
Аспирант университета Хохлов, 23-ти лет, занимался исследовательской работой по компьютерной «вирусологии». Целью работы было выяснение масштаба глобальной сетевой инфраструктуры. В результате ошибки в механизме размножения вируса, так называемые «сетевые черви», проникли в университетскую компьютерную сеть и уничтожили информацию, содержащуюся в компьютерах факультетов и подразделений. В результате этого были полностью уничтожены списки сотрудников университета, расчеты бухгалтерии по зарплате, повреждены материалы научно-исследовательской работы, в том числе «пропали» две кандидатские и одна докторская диссертации.
Вопросы:
  1. Какие признаки преступного деяния содержатся в действиях Хохлова?
  2. В чем заключается субъективная сторона деяния, совершенного Хохловым?
  3. Какую ответственность несет Хохлов за вред, причиненный университету в ходе его исследовательской работы?
Задание № 18
Серов, воспользовавшись сильным опьянением 13-летней Д., совершил с ней половой акт. Д. сопротивления не оказывала. Допрошенная мать потерпевшей пояснила, что она неоднократно пыталась выяснить у дочери обстоятельства происшедшего, однако та говорила, что ничего не помнит из-за сильного опьянения.
Квалифицируйте содеянное.
Вопросы:
  1. Квалифицируйте содеянное Серовым.
  2. Влияет ли на квалификацию содеянного опьянение Д?
  3. Изменится ли квалификация если Серов не достиг возраста 18 лет?
Задание № 19
Учащиеся 9-го класса 15 летний Блинов и 14 летний Арканов разбили витрину магазина и попытались похитить магнитофон, но были задержаны. В процессе расследования выяснилось, что им предложил совершить это преступление старший брат Блинова, работавший в магазине; в случае отказа от совершения этой кражи он угрожал школьникам избиением.
Вопросы:
  1. Квалифицируйте содеянное Блиновым и Аркановым.
  2. Подлежат ли привлечению к ответственности Блинов и Арканов?
  3. Квалифицируйте действия старшего брата Блинова.
Задание № 20
Иностранный гражданин Смит был задержан органами контрразведки за то, что он, путешествуя на своем автомобиле по европейской части России, вблизи различных промышленных, научно-производственных и других подобных объектов собирал образцы воды, почвы, растительности. В ходе допроса Смита выяснилось, что он занимался этим по договору с сотрудником ЦРУ США Гонсалес, который полученную информацию передавал ряду крупных промышленных корпораций США, интересовавшихся новыми видами продукции, материалов, технологий, с которыми предприятия России в ближайшее время возможно выйдут на мировой рынок.
Вопросы:
  1. На какую охраняемую группу общественных отношений посягают действия Смита?
  2. Поясните, по каким критериям в действиях Смита разграничены понятия «шпионаж» и «государственная измена».
  3. Судом какого государства должно рассматриваться дело Смита?
Задание № 21
Люксин, обнаружив, что во время работы в глобальной сети к нему подключился хакер, записал на ЭВМ последнего компьютерную программу и активировал ее. Эта программа, была разработана женой Люксина специально для борьбы с компьютерными взломщиками, будучи активированной, не позволяла хакерам входить в глобальную сеть.
Вопросы:
  1. Квалифицируйте действия Люксина?
  2. Будет ли Люксин привлечен к мерам юридической ответственности?
  3. Должна ли быть привлечена к юридической ответственности жена Люксина?
Задание № 22
Начальник секретариата областного управления внутренних дел подготовил устаревшие документы для уничтожения. По своей невнимательности он вместе с подлежащими уничтожению материалами сжег новые планы о создании и использовании мобилизационных ресурсов, которые должен был передать в подотдел управления по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне.
Вопросы:
  1. Должен ли начальник секретариата быть привлечен к уголовной ответственности?
  2. Какое значение для квалификации деяния начальника секретариата имеет факт службы в органах внутренних дел?
  3. Имеет ли правовое значение для квалификации деяния начальника секретариата тот факт, что документ были уничтожены неумышленно?
Задание № 23
Следователь Серов, желая быстрее закончить расследование уголовного дела и уйти в отпуск, уничтожил протокол осмотра места происшествия, протоколы осмотра вещественных доказательств и опознания личности, так как содержавшиеся в них фактические данные о преступлении противоречили друг другу. Взамен уничтоженных Серов составил новые протоколы, в которых подделал подписи участников следственных действий. Это позволило ему предъявить Донцову обвинение в изнасиловании несовершеннолетней, закончить расследование дела и направить его в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Вопросы:
  1. Могут ли подделанные Серовым протоколы использоваться для предъявления обвинения Донцову?
  2. Охарактеризуйте объект преступления, описанный в условиях задачи.
  3. Может ли следователь Серов быть освобожден от уголовной ответственности, если предъявленное им Донцову обвинение в изнасиловании несовершеннолетней соответствует реальному положению вещей и Донцов является виновным?
Задание № 24
Находясь в нетрезвом состоянии, Антонов в магазине перед его закрытием купил бутылку водки, и после того как милиционер предложил ему покинуть магазин, замахнулся на него бутылкой. Милиционер успел загородиться рукой, и удар пришелся по локтю. Затем Антонов навалился на милиционера, тот упал на пол, и между ними завязалась борьба. Подоспевший наряд полиции пресек действия Антонова, который причинил легкий вред здоровью милиционера.
Вопросы:
  1. Какое значение для правовой оценки действий Антонова имеет тот факт, что он находился в состоянии опьянения?
  2. Какие действия должен предпринять в сложившейся ситуации наряд полиции?
  3. К какому виду юридической ответственности должен быть привлечен Антонов?
Задание № 25
Сотрудники отдела безопасности ИК-6 Шершнев и Литвинов длительное время доставляли осужденным запрещенные к хранению предметы (спиртные напитки). Оперуполномоченному Сергееву стало известно о происходящих событиях, после чего он высказал намерения добиться возбуждения уголовного дела в отношении Шершнева и Литвинова. Узнав об этом, последние жестоко избили Сергеева, причинив ему средней тяжести вред здоровью.
Вопросы:
  1. Квалифицируйте действия Шершнева и Литвинова.
  2. Как изменится квалификация если Шершнев и Литвинов только выскажут угрозу избиения Сергеева?
  3. Будет ли привлечен Сергеев к ответственности если во время драки выстрелит в одного из нападавших?
Задание № 26
Курсант Антин, будучи караульным внутреннего караула, возвращался с разводящим караула после смены. При подходе к посту он, в нарушение требований Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ, передернул затворную раму и дослал патрон в патронник. Ошибочно полагая, что автомат не заряжен, Антин нажал на спусковой крючок и произвел выстрел, ранив в левое предплечье курсанта Самойлова и причинив вред здоровью средней тяжести.
Вопросы:
  1. Какие признаки преступления усматриваются в действиях Антина?
  2. Что представляет собой вред здоровья средней тяжести?
  3. Какое правовое значение имеет нарушение Антиным требований Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ для квалификации деяния, совершенного Антиным?
Задание № 27
Федотов, с целью уклонения от военной службы, не явился к указанному сроку из отпуска в часть, остался по месту жительства своих родственников в деревне. 19 февраля 2016 г. Федотов был задержан сотрудниками милиции в Аургазинском районе.
Уклоняясь от военной службы, Федотов, а также Котов и несовершеннолетний Федосеев совершили кражу трех мешков сахара с прицепа, стоявшего без присмотра, на общую сумму 2 700 руб. Скрывшись с места происшествия и разделив между собой песок, они вновь договорились похитить там же сахарный песок на сумму 8 100 руб., однако были задержаны сотрудниками милиции.
Вопросы:
  1. Какие признаки преступления содержатся в действиях Федотова, Котова и Федосеева признаки преступления?
  2. Какое правовое значение для квалификации деяния Федотова имеет факт, что он уклоняется от военной службы?
  3. Является ли несовершеннолетний Федосеев субъектом описанного в условиях задачи преступления?
Задание № 28
При личном досмотре в аэропорту у Кенжаева был обнаружен кисет с измельченной высушенной массой растительного происхождения. Экспертизой было установлено, что в кисете находится наркотическое средство – марихуана в крупном размере. Кенжаев пояснил, что изготовил данное средство сам, хранит и носит его при себе для личного употребления. Будучи малограмотным выходцем из отдаленного киргизского кишлака, Кенжаев был искренне удивлен, узнав, что марихуана является наркотическим средством, и что за ее изготовление и хранение предусмотрена уголовная ответственность. По его словам, «все ее у нас собирают и курят, и никого еще в тюрьму не посадили».
Вопросы:
  1. Квалифицируйте действия Кенжаева.
  2. Подлежит ли Кенжаев уголовной ответственности?
По законодательству какой страны будет рассматриваться деяние Кенжаева.
Задание № 29
Военный строитель ефрейтор Леонов проходил службу по призыву. Боясь ответственности за порчу военного имущества на строительном объекте, он самовольно оставил часть и 10 суток прожил у знакомого. Поняв, что его могут также привлечь к ответственности за уклонение от военной службы, Леонов решил к месту службы не возвращаться, работать и проживать у родственников, заявив им, что его уволили в запас по состоянию здоровья. Затем он устроился на работу шофером, однако через два месяца был задержан по месту жительства.
Вопросы:
  1. Будет ли привлечен Леонов к ответственности за порчу военного имущества, совершенное согласно условиям задачи?
  2. Являются ли действия Леонова самовольном оставлением части или места службы?
  3. Какие признаки должны быть положены в основу разграничения составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 337 и 338 УК РФ?
Задание № 30
Гогашвили, грузин по национальности, испытывал неприязненные чувства к своему соседу Антонову, проживающему с семьей напротив дома Гогашвили. Антонов и Гогашвили неоднократно ссорились и оскорбляли друг друга.
Узнав о том, что жена изменяет ему с Антоновым, Гогашвили решил отомстить последнему. С этой целью он взял имеющийся у него обрез и отправился в дом к Антонову. Не застав того дома, он решил выместить злобу на его родных и произвел несколько выстрелов в сидящих за столом отца и братьев Антонова. При этом один из братьев был убит, а отцу причинен тяжкий вред здоровью.
Вопросы:
  1. В чем выражается объективная сторона преступления, совершенного Гогашвили?
  2. Учитывая, что Гогашвили и Антонов принадлежат к разным национальностям, можно ли привлечь Гогашвили к уголовной ответственности за геноцид?
  3. В чем выражается субъективная сторона этого преступления, совершенного Гогашвили?
Чтобы купить решение ЖМИ
Made on
Tilda