… − активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дел
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Гражданская идентичность
- Социальная активность
- Волонтерство
- Наставничество
Базовыми национальными ценностями, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений), являются:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- патриотизм
- социальная солидарность
- этика
- эстетика
В разделе «Основы нравственной философии» НЕ изучаются этические воззрения:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Сократа
- Платона
- Канта
- Ницше
- Швейцера
В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 10 классе проводится:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Круглый стол «Бывают ли безнравственными люди, владеющие моральными нормами?»
- Тренинг «Управление эмоций»
- Круглый стол «Обсуждение планов добротворческих дел»
- Деловая игра «Защита проекта развития коллектива»
В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 11 классе проводится:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Ролевая игра «Заседание редакционной коллегии по утверждению макета специального выпуска журнала «О добре и зле»».
- Опрос «Нужен ли мне урок этики?»
- Круглый стол «Наркомания – враг молодежи»
- Разговор по кругу «Помогла ли мне программа развития своего нравственного идеала за прошедший период?»
В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 10 классе проводится:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Круглый стол «Бывают ли безнравственными люди, владеющие моральными нормами?»
- Тренинг «Управление эмоций»
- Круглый стол «Обсуждение планов добротворческих дел»
- Деловая игра «Защита проекта развития коллектива»
В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 11 классе проводится:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Ролевая игра «Заседание редакционной коллегии по утверждению макета специального выпуска журнала «О добре и зле»».
- Опрос «Нужен ли мне урок этики?»
- Круглый стол «Наркомания – враг молодежи»
- Разговор по кругу «Помогла ли мне программа развития своего нравственного идеала за прошедший период?»
В содержании программы «Основы этики человека» НЕ включен раздел:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Основы нравственной философии
- Нравственный идеал и его поиск
- Этика – как научная дисциплина
- Индивидуальный нравственный идеал и современное общество
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
- ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- гуманистических ценностей
- общечеловеческих ценностей
- базовых национальных ценностей
- общенациональных ценностей
Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- методологическому уровню знания
- методическому уровню знания
- теоретическому уровню знания
- технологическому уровню знания
К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания Мудриком относятся:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- космос, общество, государство и др
- телевидение, город, поселок и т.п.
- семья, группа сверстников и пр.
- генетика, физиология человека
К функциям нравственного идеала человека НЕ относится:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Регулятивная
- Образовательная
- Эмоциональная
- Оценочная
- Познавательная
- Мировоззренческая
Какой из этапов развития форм нравственного идеала характерен для младщих школьников:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Синтетический идеал
- Обобщенный идеал
- Конкретный идеал
- Отвлеченный идеал
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- источника информации
- медиатора
- фасилитатора
- воспитателя
- все ответы верны
Метод этической беседы (индивидуальной или фронтальной) используется для актуализации:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Практико-деятельностного компонента
- Эмоционально-волевого компонента
- Потребностно-мотивационного компонента
- Познавательно-ценностного компонента
- Аффективно-регулятивного компонента
Методы воспитания - это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
- техника и логика построения процесса воспитания
- формы организации детской активности
- наборы приемов воспитания
Национальное самосознание (идентичность) – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу
- формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма
- единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации
Национальный воспитательный идеал ― это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций
- разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба
- единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности
Нравственное чувство, проявляющееся как мотив действия, совершаемое ради завоевания славы, привлечения внимания с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Честолюбие
- Себялюбие
- Тщеславие
- Амбиция
- Эгоизм
Одним из философов, раскрывающим феномен нравственного идеала человека является:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантовОрганизация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- нравственного примера педагога
- социально-педагогического партнерства
- коллективного воспитания
Основателем этики в западноевропейской философии считается:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Аристотель
- Сократ
- Фалес
- Платон
Отметьте все верные утверждения. В структуре актуализации человеком его нравственного идеала содержатся компоненты:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Практико-деятельностный
- Эмоционально-волевой
- Потребностно-мотивационный
- Познавательно-ценностный
- Аффективно-регулятивный
По С.Братусю механизмы, выполняющие «роль непосредственного индикатора поведения, различающего должное…от не должного, не соответствующего нашим общим смыслообразующим мотивам» относятся к:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Деятельностному фактору
- Целеполагающему фактору
- Фактору интериоризации
- Фактору рефлексии
При реализации программы «Основы этики человека» для актуализации практико-деятельностного компонента применяются методы:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов- Нравственный эксперимент
- Нравственный пример
- Нравственный конфликт
- Ситуация нравственного выбора
- Ситуация нравственного поиска
Программа «Основы этики человека» реализуется в:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- 8-9 классах
- 9 классах
- 9-10 классах
- 10-11 классах
Проектирование стратегических и тактических целей и задач, которые разбивают процесс актуализации нравственного идеала школьника, относится к:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Деятельностному фактору
- Целеполагающему фактору
- Фактору интериоризации
- Фактору рефлексии
- Фактору поиска смысла
- Волевому фактору
Саморегуляция этического поведения человека является функцией:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Морали
- Нравственности
- Воспитания
- Этики
Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации
- удовлетворение всех имеющихся потребностей
- отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями
- никогда не реализуемая потребность
Согласно воззрениям этого автора «мораль» и «нравственность» полностью отождествляются:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Л.М.Архангельский
- Г.Ф.Гегель
- Г.А.Брандт
- Ф.Ницше
Согласно воззрениям этого автора мораль – форма сознания, где этика обретает свое мировоззренческое, духовное, теоретическое определение, а нравственность понимается, как практическая этика, т.е. деятельность, направленная на практическую реализацию моральных норм.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Л.М.Архангельский
- Ф.Гегель
- Брандт
- Ф.Ницше
Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
- проявляется в ходе онтогенетического развития
- характеризует индивидуальность человека
- свойственно лишь избранным людям
Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- гуманистического воспитания
- гуманитарного воспитания
- демократического воспитания
- поликультурного воспитания
Социализация в широком значении характеризуется как:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- приспособление человека к требованиям общества
- взаимодействие человека и общества
- развитие и саморазвитие человека
- общественное воспитание
Социальная форма существования принятых в социуме императивов, норм и требований, основанных на силе общественного мнения, предъявляемых каждому человеку, регулирующих его поведение и систему отношений в социуме как условие их взаимосвязанного функционирования и развития – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Этика
- Мировоззрение
- Нравственность
- Мораль
- Парадигма
- Идеал
Тема «Проектирование актуализации своего нравственного идеала» относится к разделу:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Основы нравственной философии
- Нравственный идеал и его поиск
- Этика – как научная дисциплина
- Индивидуальный нравственный идеал и современное общество
Тема «Социальное становление человека» относится к разделу:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Основы нравственной философии
- Нравственный идеал и его поиск
- Этика – как научная дисциплина
- Индивидуальный нравственный идеал и современное общество
Тема «Философия экзистенциализма» относится к разделу:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Основы нравственной философии
- Нравственный идеал и его поиск
- Этика – как научная дисциплина
- Индивидуальный нравственный идеал и современное общество
Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
- работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
- работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
- работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Философская наука, предметом изучения которой является мораль и нравственность, – это:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- Эвристика
- Эклектика
- Эпиграфика
- Эстетика
- Этика
Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
- повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
- эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
- эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
Что в современном понимании отождествляется с определением: «совокупность форм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе»:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов- искусство
- культура
- этика
- цивилизация